- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Руководство. Педагогический состав
- Документы
- Образование
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Трудоустройство выпускников
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Обращение
Баннерная сеть
- Новости
- Фотогалерея
- Перечень официальных сайтов
- Ученикам
- Педагогическая копилка
- ОРКСЭ
- Безопасность, противодействие экстремизму
- ГТО
- Государственная итоговая аттестация
- Типовые условия использования открытых данных
- НОКО
- Работа с обучающимися с ОВЗ
- Олимпиадное движение
- ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
- Специальная оценка условий труда
- Платформа-навигатор "Дополнительное образование школьников"
- Профилактика короновирусной инфекции
- ВПР
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
- Воспитательная работа
- Персональные данные
- Школьный спортивный клуб
- Инновационная площадка
- Точки роста
- ДОЛ "Дружба"
- Наставничество
- Психолого-педагогический консилиум
- Функциональная грамотность
- профилактика экстремизма
- Электронный журнал
- РДДМ
- ФГОС
- Школа Минпросвещения России
- FOOD
- Код будущего
- Для родителей и детей
Библиотека
Положение о библиотечном фонде
План работы школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки
Правила поведения в школьной библиотеке
Методические рекомендации родителям по развитию систематического чтения обучающихся
Главное
В теории всем понятно, как это личностно-ориентированное обучение проводить. Но как на практике реализовывать?! Не одного, не двух учим ведь на уроке. И здесь на выручку мне пришла идея с вертикальной педагогикой. Это отличный выход даже для самого слабого класса. В классе всегда есть ученики, которые по тем или иным причинам не успевают понять учебный материал. И есть лидирующие. Закрепляю за лидирующим слабоуспевающего ученика после проведения диагностической самостоятельной работы, когда становится ясно, кто справляется с заданиями, а у кого есть проблемы. Ребята охотно объясняют материал своему однокласснику, заодно и сам укрепляется в своих знаниях. Итогом таких сотруднических связей как раз и становится появление доброжелательной домашней атмосферы в классе. Группы, образующиеся для восполнения «белых пятен» в знаниях, мобильны и меняются иногда несколько раз даже на одном уроке. Ребята так привыкли к такой системе на уроках, что уже, не спрашивая разрешения встать или повернуться к однокласснику, начинают «диспут». Я это только приветствую. Когда работаю с группой «слабых» учащихся, естественно остальную часть класса не могу контролировать (Так же происходит, если работаю с «сильными» С той только разницей, что прежде, чем с ними заниматься, группу «слабых» ребят прикрепляю к консультанту). Так вот, такая деловая атмосфера сотрудничества дает возможность без дисциплинарного контроля держать весь класс в рабочем тонусе.
Кроме взаимопомощи в классе организую индивидуальное обучение ученик-ученик во внеурочное время: для слабоуспевающих ребят нахожу ученика консультанта либо в своем классе, либо родственника, либо ученика-односельчанина (у нас много учащихся учится с периферии).
Итак, обучение я провожу личностно-ориентировано. Последовательно проводя идеи личностно-ориентированной педагогики, в центр внимания ставлю индивидуальность каждого ученика. Подобно тому, как врач лечит больного, а не болезнь, учитель учит конкретного ученика, а не конкретному предмету. Очеловечивание образования связано с уважением к личности воспитанника, формированием у него самостоятельности, установлением гуманных, доверительных отношений между ним и воспитателем. Одним из благотворных следствий этого процесса является замена учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога и воспитанника личностно ориентированной, утверждающей ценность личности ребенка и отвергающей манипулятивный подход к нему.
Руководствуюсь принципом проведения школьного урока, который называется принципом четырех "СО". А именно урок – это: СОтрудничество,
СОпереживание,
СОрадование,
СОзидание.
Я воспринимаю учеников именно такими, какие они есть. Каждый ученик – хороший! Работа ведется с учеником, и оценивается он не в сравнении с другими, а в сравнении с самим собой, с тем, каким он был вчера, неделю, месяц назад. И если при этом ученик прогрессирует, его обязательно поощряю.
Для успешной учебы соблюдаю определенные требования (правила) умственной деятельности и способы организации этой деятельности. Сформулирую три принципа изучения.
Первый принцип: активное изучение. Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Понятно, что действовать постоянно, на каждом уроке в соответствии с этим принципом очень трудно и просто не реально, однако ученик должен стремиться максимально увеличивать количество ситуаций, где прежде чем обратиться за разъяснением к учителю следует задать вопрос, который «вертится на языке», себе самому и попытаться самостоятельно найти на него ответ. Необходимо помнить, что всякая работа, выполненная самостоятельно, во много раз более полезна для развития и запоминания, чем работа выполненная под руководством «няньки», которая всегда знает Что? Где? Зачем? Почему?
Второй принцип: наилучший стимул. Самым хорошим стимулом для учения является интерес, который вызывает изучаемый материал, а лучшей наградой за интенсивную умственную деятельность – наслаждение, доставляемое такой деятельностью. Если же у нас этого самого лучшего нет – ну что же - тогда это следует заменить чем-нибудь хорошим. Например, если изучаемый материал не вызывает большого интереса, то следует постараться уговорить себя в том, что наверное этот материал будет весьма полезен в дальнейшем, или его изучение позволит получить хорошую оценку, одобрение учителя, заслужить авторитет одноклассников. Часто мотивирую умственную деятельность тем, что объясняю - как человек тренирует свои мышцы, тело, чтобы быть сильным, здоровым и красивым, так и различными упражнениями мы тренируем свой мозг. Чтобы быть интересными собеседниками, чтобы не попасть в ловушку мошенникам, мы стараемся много узнать. Чтобы отстаивать свою точку зрения, мы должны развивать своё логическое мышление, а для этого учимся доказывать теоремы. Часто ребятам привожу здесь истории из жизни ученых.
Третий принцип: последовательность фаз изучения. Можно по-разному толковать и расшифровывать этот принцип, но наиболее простым и ясным его выражением будет так называемый треугольник знаний: усвоить что-либо – это значит – понять, запомнить, применить.
Каждый мой ученик обладает весьма широкими правами, знает их и охотно пользуется ими. Каждый имеет право:
ü получить консультацию от одноклассника в любой момент рабочего урока ( во время проверочных и контрольных работ в классе должна быть абсолютная тишина и, конечно же не должно быть никакого обсуждения решения или сверки ответов);
ü давать объяснения «непонятного» решения своим одноклассникам.