Пути развития цепочки “Ребенок - Компьютер – Интернет”:
• Положительный:
Ребенок разумно и рационально использует потенциал компьютера и Интернет-ресурсов.
• Отрицательный:
Психологические проявления Интернет - зависимости, которые выражаются в большом количестве проблем поведения и контроля над влечениями.
Плюсы Интернета:
Оперативность получения любой информации.
Общение: Мой мир, Контакт, Одноклассники и другие социальные сервисы и форумы.
Самореализация.
Получения дополнительного образования.
Расширение территориальных границ.
Обеспечение досуга.
Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.
Минусы Интернета:
Беспорядочная недостоверная информация.
Получение и передача ложных сведений.
Формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах.
Ухудшение здоровья:
- потеря зрения (компьютерный зрительный синдром);
- гиподинамия;
- искривление осанки;
- психические и интеллектуальные нарушения развития.
Пути решения проблемы:
Определение списка “надежных” сайтов.
Приобретение монитора с высокой разрешающей способностью и высокой частоты развертки изображения.
Правильная установка монитора и освещения рабочего места.
Регулярная гигиена век.
Правильная подборка рабочей мебели для работы за компьютером.
Ограничение количества времени, проводимое ребенком за компьютером.
Правильная поза при работе за компьютером.
Правильные привычки зрения:
1. Моргайте и двигайтесь непрерывно и автоматически.
2. Дышите легко и непрерывно.
3. Смотрите на ближние и удаленные объекты, скоординировав деятельность психики и глаз.
4. Воспринимайте увиденное без усилия.
5. Часто закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.
6. Пальминг - упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть их ладонями. В результате глаза расслабятся, а расслабление даст хорошее зрение.
Минусы Интернета:
Вредная информация (асоциальные сайты);
Религиозные секты;
Тайные общества (фанаты, самоубийцы и др.);
Экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты и др.);
Реклама насилия;
Нецензурная лексика;
Порнографические сайты;
Психологическое давление;
Маньяки;
Мошенники;
Подростковая агрессия.